Полезные советы по ремонту бензопил. Как правильно выбирать масло и бензин для бензопил?

Выбираем надежную бензопилу для эффективной работы.

 

Вряд ли кто-то станет оспаривать мнение, что цепная бензопила в некоторых хозяйственных случаях – совершенно незаменимый инструмент. Область её применения охватывает валку леса и заготовку дров, обрезка веток у деревьев и различные строительные работы, связанные с древесиной. Разнообразие моделей позволяет приобрести оптимальную пилу для определенных задачи, соблюдая наилучшие соотношение цены и функциональных возможностей.

Но при выборе нельзя опираться на стремление сэкономить деньги. Качественная вещь редко стоит дешево. Поэтому лучше покупать продукцию проверенных производителей, например бензопилы Stihl гарантируют потребителю отменное качество и цивилизованное сервисное обслуживание. Да, они дороже кустарных бензопил китайского происхождения, но репутация лейбла в значительной мере ограждает от горького разочарования, которое испытывает потребитель от неудачной покупки.

Основные элементы бензопилы – режущая шина с цепью и двухтактный бензиновый двигатель с элементами управления пилой. Именно от длины шины, характеристик цепи и мощности двигателя зависят эксплуатационные качества агрегата, и именно эти элементы помогают классифицировать бензопилы.

Бытовые пилы предназначены для мелких несистематических работ. Короткая шина и маломощный двигатель (менее 2,6 л.с.) не позволяют такой пиле работать долго и с большими объемами древесины. Но недостатки оборачиваются достоинствами. Бытовые модели дешевы, мало весят (около 4 кг) и почти не занимают места в салоне автомобиля или багажнике. Их можно брать на рыбалку и охоту, они очень полезны при строительстве и повседневных дачных заботах.

Полупрофессиональные бензопилы нередко называют фермерскими. Именно у фермеров и хозяев загородных коттеджей эти модели особо популярны. Довольно длинная шина и мощный мотор (примерно 4 л.с) хотя и делают инструмент тяжелее, чем бытовой вариант, но позволяют полноценно валить крупный лес, заготавливать дрова, демонтировать деревянные конструкции, то есть выполнять объемные работы.

Для дачи или разнообразных работ в собственном доме оптимальным вариантом становятся полупрофессиональные и бытовые пилы надежной марки, скажем, бензопилы Oleo-Mac. Они представляют собой золотую середину между затраченными средствами, качеством и предоставляемыми возможностями.


Профессиональные бензопилы созданы для валки леса. Их мощность (около 7 л.с.), надежность, способность работать в любых условиях предназначены для промышленной заготовки древесины, когда инструмент ежедневно работает по несколько часов. В хозяйстве профессиональная пила избыточна, она слишком дорогая, тяжелая и неповоротливая.

Ремонт бензопилы своими руками

 

Сегодня бензопила– это очень популярный инструмент, который по степени актуальности обошел электронные аналоги. Впрочем, это и не удивительно, так как именно бензопила гарантирует абсолютную автономность эксплуатации.

Но именно автономность эксплуатации в сочетании с повышенной функциональностью оборачивается тем, что рано или поздно может потребоваться ремонт бензопилы своими руками. Разумеется, можно обратиться в мастерскую, где проблема будет устранена гарантированно и в сжатые сроки, но если время терпит и есть желание сэкономить деньги, можно попробовать справиться с выполнением задачи самостоятельно.

Учитывая популярность бензопил, можно предположить, что было выпущено большое количество этого оборудования. На отечественном рынке представлен широкий перечень различных модификаций, начиная с примитивных по исполнению китайских аппаратов и заканчивая технически сложными немецкими и шведскими инструментами.

Но вопрос в том, какая модель пилы наиболее популярна и какие поломки этого инструмента чаще всего приходится устранять. Разумеется, самой популярной является бензопила «Штиль 180».

«Штиль 180» – это не только дешевая, но и во многом отличная техника, хотя есть некоторые недоработки в конструкции, которые приходиться устранять владельцам. Первая и наиболее популярная недоработка – это протечки масла из резервуара для смазки цепи.

Протечка, как правило, образуется там, где шланг присоединяется к масляному баку или насосу. Казалось бы, проблема незначительная, но для ее решения весь агрегат должен быть полностью разобран. После этого потребуется проверить соединения и при необходимости заменить шланг на более достойный аналог.

Кстати, некоторые умельцы устанавливают в дополнительном порядке самозатягивающиеся хомуты, обеспечивающие герметичность соединений независимо от степени вибрации, которой подвергается инструмент.

Еще одна проблема, которая может встретиться при эксплуатации как старых, так и новых пил этой марки, – это необъяснимое нежелание заводиться. Не стоит сразу же проверять свечу, состояние воздушного фильтра, подачу топливной смеси и т.д.

Проблема решается намного проще: открываем на некоторое время крышку бензобака, а затем закрываем. После этого выкручиваем и высушиваем свечу и вентилируем камеру сгорания. Казалось бы, очень несложные действия, но, несмотря на это, пила заводится гарантированно.

Методика настройки карбюратора с помощью тахометра?

Спасибо за совет, вот еще одна проблема появилась, нестабильные обороты на холостом ходу, после настройки карбюратора израсходовал пол бачка топлива, и началось, то обороты падают то возрастают, приходится постоянно регулировать ХХ нижним винтом.

Для МС пилы - геморой понятен, там вся пила сплошной геморой. У нас лесничество их повыбрасывало, потом нам в организацию купили, так толком ею и не пилили. Выбросьте ее сразу и купите хуску или стилягу.

Тахометр тут не нужен или безполезен - минимальные обороты для пилы - это когда на прогретом движке цепь не вращается, а двигатель устойчиво работает. Другая регулировка: это мощность реза, т. е. на полном газу винтом Р добиваетесь максимальной производительности, в принципе по звуку, или в работе пробуйте.

Но напоминаю. что Вам советы, скорее всего не подойдут, МС - пила уникальная, думаю, что даже настроив обороты, пилить она не будет, в крайнем случае долго.

Винт Т предназначен для регулировки оборотов холостого хода Основная настройка бензопилы производится на заводе - изготовителе при конечном испытании.

Винтами Н и регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно растут, при закручивании смесь обедняется обороты падают.

Винт Т предназначен для регулировки оборотов холостого хода Основная настройка бензопилы производится на заводе - изготовителе при конечном испытании.

Карбюратор, как правило, отрегулирован на подачу более богатой (чем оптимальная) топливной смеси. Заводскую регулировку необходимо сохраняться первые часы работы пилы. Затем (необязательно) производится более точная регулировка карбюратора.

Регулировку начинаем с настройки холостого хода, для этого вращаем винт Т против часовой стрелки, добиваясь полной остановки цепи при устойчивых оборотах двигателя.

Для дальнейшей точной регулировки понадобиться тахометр и её лучше доверить специалистам, тем более что в большинстве случаев она может и не понадобиться.

Настройку инструмента начинаем с винта, затем используем винт Н и в конце винт Т .
Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Винтом Н регулируется мощность и частота оборотов. Регулировка карбюратора на обедненную смесь приводит к избыточным оборотам, перегреву двигателя и выходу из строя поршневой бензопилы.
Прогреваем двигатель бензопилы на холостом ходу не менее 10 секунд и поворачиваем винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки.

Даём двигателю поработать около 10 сек., затем проверяем максимальные обороты двигателя тахометром. В случае несоответствия максимальных оборотов паспортным, операцию следует повторить. При подаче слишком богатой смеси глушитель начинает дымить, при слишком бедной пила визжит и перегревается.

Заканчиваем регулировку настройкой оборотов холостого хода, как уже было описано выше. Число оборотов холостого хода установлено правильно, если двигатель работает без сбоев при минимальных оборотах и цепь при этом не вращается.

Карбюратор можно считать отрегулированным, если двигатель быстро разгоняется и по звуку напоминает работу четырехтактного на полном газу.

Разрегулированность карбюратора устраняется его регулировкой. Обычно это делается с помощью трех винтов - максимальных и минимальных оборотов и винта холостого хода. Регулировку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение которой может привести к поломке двигателя. Некоторые производители пил оставляют только один регулировочный винт (холостых оборотов) - чтобы исключить нежелательное вмешательство неопытных пользователей в работу карбюратора.

 Если регулировка карбюратора не помогла, нужно почистить его каналы и фильтр - сетку, а заодно проверить и целостность мембраны. Карбюратор - одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступать к его разборке и чистке нужно с полным пониманием ответственности этой операции.

Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют особенность незаметно выскакивать из своих мест и безвозвратно теряться, так что, разобрав это капризное устройство, можно его и не собрать.

Какой бензин выбрать для бензопилы?

 

Как правило, на любой пиле устанавливаются двухтактный карбюраторный двигатель и баки (один – для заливки топливной смеси, другой – для заливки масла для смазки цепи).

Объем топливного бака составляет от 0,3 до 1 л, а объем масляного меньше в 1,5–2 раза.

Данное соотношение объемов приводит к тому, что масло для смазки цепи и топливная смесь заканчиваются приблизительно в одно время, а если быть точнее - через 30–45 минут работы (при полной нагрузке).

Необходимость в приготовлении топливной смеси понятна всем, кто знаком с двухтактными двигателями.

Отличие рабочего цикла двухтактного двигателя от четырехтактного двигателя приводит к тому, что для смазки трущихся деталей (поршень, вал ) нельзя применить систему масляных насосов и масло приходится добавлять непосредственно в бензин.

Все это важно, поскольку попытки работать только на бензине или нарушение требуемых пропорций бензино-масляной смеси приведут к поломке инструмента.

При работе с российскими бензопилами используются 76-й бензин и обычные масла для двухтактных двигателей, которые добавляются в смесь в количестве около 4%, другими словами в пропорции 1/25.

Зарубежные модели требуют применения бензина с октановым числом 92 и фирменных масел производителей бензопил (при этом содержание масла в такой смеси должно быть порядка 1/40).

Отечественные масла для двухтактных двигателей можно использовать и на зарубежных бензопилах, однако, следует иметь в виду кое – какие  обстоятельства.

Прежде всего, покупатель должен быть уверен  в том, что бензин чистый. Во – вторых, если масла рассчитаны на двигатели с числом оборотов до 8,5 тысяч в минуту, а у бензопил зарубежного производства обороты могут достигать 11–14 тысяч, то использование этих масел уменьшает моторесурс инструмента в среднем на 7–10%.

С маслом для смазки пильного аппарата дело обстоит попроще: во всех моделях бытовых и профессиональных бензопил можно использовать обычные «жигулевские» масла.

Важно обратить внимание на особенности сезонной эксплуатации инструмента. Если пилу используют при низких температурах, то даже при правильном выборе всех ингредиентов качество масла и топливной смеси может оказаться неудовлетворительным (происходит кристаллизация и значительно увеличивается вязкость).

В данном случае пила должна быть адаптирована к использованию в таких условиях – например, следует предусмотреть возможность прогрева карбюратора во время работы.

Кроме того, перед работой рекомендуется прогреть пилу (если она хранилась в  помещении, где не было отопления) – во избежание нежелательных последствий из-за присутствия конденсата.

как выбрать бензопилу
Статус: 
Обработан
Категория: 
prom-toles
Tags: 

Выбор лучшей бензопилы не заканчивается на ее покупке. Не забывайте баловать свой новый аппарат качественными маслом и бензином.

В данной статье мы постараемся провести сравнительный анализ 3-х бензопил от разных производителей: Stihl MS 180, Oleo-Mac 937, Husqvarna 137. Ниже будут приведены технические характеристики, представляющие интерес для тех, кто в настоящий момент занят выбором бензопилы для собственных нужд на приусадебном участке или в загородном доме.

Выбираем качественную бензопилу

 

Бензопила. Практичный и функциональный инструмент, воспетый в хитах американской киноиндустрии («Техасская резня бензопилой»  и др.) и имеющий практически неограниченный спектр применения - от срезания мелких деревьев и до использования при выяснении отношений с соседями по даче вместо безнадежно устаревшей и проигрывающей во всех отношениях бейсбольной биты.

В данной статье мы постараемся провести сравнительный анализ 3-х бензопил от разных производителей: Stihl MS 180, Oleo-Mac 937, Husqvarna 137. Ниже будут приведены технические характеристики, представляющие интерес для тех, кто в настоящий момент занят выбором бензопилы для собственных нужд на приусадебном участке или в загородном доме.

В чем главные принципы выбора бензопилы? Техника безопасности при работе с данным оборудованием.

Для выбора бензопилы вы дожни понимать, что пилы, как и большинство другой садовой техники, делятся на три класса – бытовые (хобби класс), полупрофессиональные, а также  профессиональные.

Советы по выбору современной и надежной бензопилы

 

Для выбора бензопилы вы дожни понимать, что пилы, как и большинство другой садовой техники, делятся на три класса – бытовые (хобби класс), полупрофессиональные, а также  профессиональные.

Бытовые бензопилы предназначены для применения от случая к случаю, тогда когда количество работ, которых требуется выполнить не очень  велико. Они, как правило, имеют малый ресурс, и не приспособлены для долгих и непрерывных работ. Их обычно используют для работ по личному дому и саду.

Устройство бензопилы. Сцепление бензопил.

Устройство бензопилы

7-jpgЦепь.

Все о заточке цепи бензопилы.

Поля

Тахометр для бензопилы своими руками
 

Общие правила заточки цепи бензопилы

 

Особенности в работе и применение бензопилы Дружба современными умельцами.

Бензопила «Дружба» была разработана в начале 50-х годов и к концу века уже существенно устарела. Пила имеет большой вес — 12 кг. Изначально надежность пилы была высокая (ряд пил, выпущенных в 60-е годы, находятся в рабочем состоянии до сих пор), но в 90-х годах значительно упала по причине заводского брака и производства мелкими фирмами, не обладающими необходимыми материалами и технологиями.

Бензопила Дружба - особенности и немного истории

Название «Дружба» было дано в честь трёхсотлетия воссоединения Украины с Россией, отмечавшегося в 1954 году.

Конструктивные особенности

  •  
  • 1 из 646
  • ››
  • Любовь Гаврилова
    Работа вашей бензопилы конечно же зависит и от масла и бензина, на которм она работает. И качество масла и бензина должно быть отличным.
  • Любовь Гаврилова
    Работа вашей бензопилы конечно же зависит и от масла и бензина, на которм она работает. И качество масла и бензина должно быть отличным.
  • Nina Anisimova
    Вполне согласна, для того. чтобы бензопила работала хорошо и дольше прослужила, необходимо заправлять ее качественным и бензином и маслом.
  • Елена Аникеева
    Статья очень полезная. Очень полезна тем, что очень подробно рассказывает о том, как чинить бензопилу. Всем советую ознакомиться с этой статьею.